Меню
Как определить оптимальный бюджет для рекламы в Яндекс.Директ?
В этой статье мы покажем вам, как правильно спрогнозировать бюджет для эффективной рекламной кампании в Яндекс.Директе, от классических форматов до динамических объявлений и смарт-баннеров
В конце на примере покажем, как составить прогноз бюджета для всего продвижения в Директе

  • Поиск
  • РСЯ
  • Ретаргетинг
  • Динамические объявления
  • Смарт-баннеры
  • Медийная кампания
  • Расчет
Поиск

Для проведения расчет бюджета в Яндекс.Дирет есть инструмент — «Прогноз бюджета». Он поможет рассчитать расходы по ключевым фразам в выбранном регионе

Найти его можно в левом меню, в разделе «Инструменты»


Затем выбираем нужный регион, на который рассчитана реклама. Что важно, расходы в разных регионах могут различаться

Выбираем нужный промежуток времени, конкретный месяц или квартал


Затем подбираем ключевые слова, которые подходят для вашего бизнеса

Для примера выбираем Тюменскую область и нишу мебели

В итоге сумма на рекламу составила 14 703

Кроме своих запросов Яндекс.Директ так же предлагает подсказки по ключевым запросам

В среднем получится добавить лишь 100 фраз, так как есть ограничение по количеству символов. Если у вас больше ключей, то делайте прогнозы несколько раз

Так же снизу можно добавить минус-слова и минус-фразы. после чего выделяем все нужные слова и выбираем объем трафика


Прогноз запросов за выбранный период — сколько раз пользователи могут вводить запросы;

Прогноз показов — сколько раз ваши объявления потенциально выиграют в аукционе;

Прогноз кликов — сколько раз, согласно прогнозу, пользователи кликнут по объявлению.

Важно, чем больший обьем, тем выше показывается обьявление.

Объем трафика - 5- 9 нижний блок, 62–100 — это показы в верхнем блоке
Для расчета система использует примерные показатели CTR в зависимости от объема трафика.

Прогноз бюджета в Директе - это не точный расчет, а скорее ориентировочная величина. Точная стоимость рекламы зависит от многих факторов: качества настроек ваших объявлений, количества конкурентов, выбранных стратегий, минусации ключевых слов и накопленной статистики. Например, у уже работающей кампании ставки могут быть значительно ниже, чем у новой

РСЯ – Рекламная сеть Яндекса

В РСЯ нет инструмента прогноза бюджета, так как показы объявлений зависят не только от ключевых слов, но и от интересов, демографии и ретаргетинга. Кроме того, в РСЯ большой охват, и на одном сайте может быть несколько объявлений

Это выглядит так:
Обычно мы рекомендуем выделять на рекламу в РСЯ 10–20% от бюджета на Поиск. Например, если ваш бюджет на Поиск составляет 50 000 рублей, то на РСЯ можно выделить от 5 000 до 10 000 рублей. Однако, это соотношение может сильно варьироваться в зависимости от тематики вашего бизнеса. Проведите тестовую кампанию в РСЯ, чтобы определить оптимальное соотношение бюджета между Поиском и РСЯ

Ретаргетинг

Ретаргетинг позволяет показывать объявления пользователям, которые уже были на вашем сайте. Это помогает вернуть на сайт тех, кто проявил интерес, например, добавил товар в корзину, но не оформил заказ

Например:

  • Положили товар в корзину, но не оформили заказ
  • Просмотрели 3 страницы сайта
  • Были на определенном разделе сайта
  • Совершили покупку месяц назад

Ретаргетинг позволяет сфокусировать рекламу на тех, кто уже проявил интерес к вашему сайту, что может привести к повышению стоимости клика. Однако, это компенсируется тем, что эти пользователи чаще относятся к целевой аудитории

Для теста ретаргетинга можно использовать такой же бюджет, как и для стандартной кампании в РСЯ, или немного меньше (50–70%)

Динамические объявления

В этих объявлениях заголовок и посадочная страница автоматически подбираются в зависимости от поискового запроса пользователя. Это удобно для интернет-магазинов с большим ассортиментом товаров

Пример:
В стандартных кампаниях на Поиске объявления показываются по заданным ключевым словам, а в динамической рекламе система автоматически создает объявления на основе вашего сайта, что позволяет охватить больше запросов Рекомендуем выделить 20-25% бюджета поисковой кампании для тестирования динамических объявлений. Благодаря более низкой цене за клик, динамические объявления могут обеспечить меньшие расходы. Если в ходе тестирования вы обнаружите, что они генерируют больше заказов и имеют более низкую стоимость, чем другие кампании, то можете рассмотреть перераспределение бюджета в их пользу.

Смарт-баннеры

Смарт-баннеры – это интерактивные объявления с динамическим контентом, направленные на пользователей, которые уже проявляли интерес к вашим товарам
Преимущества:

  • Охват: Позволяет охватить широкую аудиторию в социальных сетях
  • Цена за клик: Значительно ниже, чем в обычных кампаниях РСЯ, что делает рекламу более доступной
  • Целевая аудитория: Нацеливание на пользователей, которые уже знакомы с вашим брендом или интересовались вашими товарами, что повышает вероятность конверсии
  • Цена заказа: Снижение средней цены заказа позволяет увеличить прибыль от рекламы

Медийная кампания

Запустить медийную компанию можно с помощью инструмента «планирование компаний»
Для начала выбираем тип рекламы, который вы собираетесь запускать

Для примера возьмем обычные баннеры
Запуск рекламной кампании осуществляется без дополнительных усилий. Вам достаточно загрузить баннер, ознакомиться с требованиями, доступными на этой вкладке, предоставить ссылку на ваш сайт и указать ссылку на счетчик показов
Определение региона показа рекламы и целевой аудитории является ключевым этапом, поскольку некорректное их определение может привести к снижению охвата и эффективности рекламной кампании
Следует отметить, что в обновленной версии Яндекс Директа отсутствует функция расчета стоимости медийной рекламы и бюджета. Определение этих параметров осуществляется непосредственно рекламодателем

Итог

Теперь посчитаем примерный бюджет на все указанные типы рекламных кампаний в нише мебели

Предположим, для Поиска по 100 ключевым запросам прогнозатор рассчитал бюджет 100 000 рублей

На РСЯ будет выделено 20% бюджета. Таргетинг будет осуществляться по ключевым словам, интересам и аудитории, похожей на посетителей сайтов конкурентов

На ретаргетинг будет выделено 10% от бюджета поисковой рекламы. Целевая аудитория для ретаргетинга - пользователи, которые ранее посещали сайт и проявили наибольший интерес к его контенту

Для динамических объявлений возьмем бюджет в 20% от Поиска

Для медийной кампании сделаем примерный расчет охвата на бюджет 40 000 рублей

В итоге получаем месячный бюджет 190 000 рублей

«ЛЕМЕШ И ПАРТНЕР» предлагет вам услуги по созданию персонализированных объявлений, настройке таргетинга и контекстной рекламы для точного позиционирования вашей кампании перед целевой аудиторией

Доверьте нам вашу рекламу и достигните максимальных результатов!

Реализовали проекты в 3 странах: Россия, Турция и Узбекистан
Освоили 32 миллиона рублей рекламного бюджета

Стаж специалистов в команде от 3 до 16 лет

Провели свыше 990 часов консультаций

Ксения Лемеш, CEO «Лемеш и Партнер»

Зачем нужен сайт, если ты на маркетплейсе?
Зачем нужен сайт, если ты на маркетплейсе?
Присутствие на маркетплейсе, безусловно, открывает новые возможности, но это лишь один из каналов продаж, а не панацея и не полноценная замена сайта...
Свяжитесь с нами,
чтобы быть впереди конкурентов
Или выберите удобное время, и мы вам перезвоним